Экспертное заключение Управления Минюста России по Тамбовской области от 12.08.2015 N 918 "На постановление администрации Тамбовской области от 11.11.2009 N 1346 "О Регламенте администрации области" "



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 12 августа 2015 г. № 918

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
11.11.2009 № 1346 "О РЕГЛАМЕНТЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ" (В
РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ
24.08.2010 № 1008, ОТ 27.09.2013 № 1084, ОТ 10.07.2015 N
740)

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации", и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 11.11.2009 № 1346 "О Регламенте администрации области" (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 24.08.2010 № 1008, от 27.09.2013 № 1084, от 10.07.2015 № 740) (далее - Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 10.07.2015 № 740 "О внесении изменений в Регламент администрации области" (далее - Постановление № 740). Текст данного нормативного правового акта опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 14.07.2015 № 4070.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, направленные на установления порядка организации деятельности высшего исполнительного органа государственной власти области - администрации Тамбовской области.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления относится к сфере совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации, по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (в редакции от 13.07.2015 № 254-ФЗ) (далее - Федеральный закон № 184-ФЗ).
В соответствии с абзацем 1 преамбулы Федерального закона № 184-ФЗ, система законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Структура исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, согласно пункту 4 статьи 17 Федерального закона № 184-ФЗ, определяется высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в соответствии с Конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации.
Под структурой исполнительных органов государственной власти области, на основании абзаца 2 части 1 статьи 65 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации от 30.11.1994 (далее - Устав), понимается перечень конкретных органов, входящих в систему органов исполнительной власти области и обеспечивающих реализацию администрацией области возложенных на нее задач и полномочий.
Согласно частям 1, 2 статьи 68 Устава, администрация области - высший исполнительный орган государственной власти области - является постоянно действующим органом исполнительной власти области, который обеспечивает исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов области.
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства и является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Форма Постановления соответствует правилам и приемам юридической техники, однако текст содержит нарушение юридико-технического характера.
Так, в соответствии с пунктом 1 Постановления № 740 в пункте 8.14 раздела 8 слова ", а проекты таких писем подлежат согласованию в управлении международных и межрегиональных связей" следует исключить.
Однако, в результате этого, пункт 8.14 раздела 8 Регламента администрации области, утвержденного экспертируемым Постановлением, содержит два повторяющихся слова, а именно "области области".

Заместитель начальника
Ю.Н.Митина


------------------------------------------------------------------